Ростеху предложили 75% «Минского завода колесных тягачей»

Ростеху предложили 75% «Минского завода колесных тягачей»


Госкомитет по имуществу Белоруссии предложил приобрести структурам Ростеха 75% минус одна акция «Минского завода колесных тягачей» (МЗКТ). Об этом рассказал глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

По словам гендиректора Ростеха, сейчас проводится оценка этих акций. Рассматривается вариант инвестирования в предприятие с российской стороны за счет допэмиссии, то есть деньги от продажи пойдут на развитие самого предприятия. Возможно, переговоры завершатся до конца этого года. Для России производимая продукция данного предприятия носит стратегический характер. МЗКТ производит платформы для систем ПВО и зенитных ракетных систем.

Источник РБК daily, близкий к переговорам, рассказал, что на данном этапе стоимость МЗКТ сложно оценить: основной и единственный заказчик – это Минобороны РФ, и, с одной стороны, актив очень интересен для России, с другой – не совсем ясны долгосрочные перспективы предприятия. 

Сергей Чемезов подчеркнул, что «о цене пока говорить рано, так как due diligence еще не проводилась». Неким козырем в переговорах может стать и то, что КАМАЗ (в котором Ростеху принадлежит 49,9% акций) планирует начать самостоятельное производство аналогичных платформ в 2016 году.

Директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг отмечает, что, согласно отчетности МЗКТ, предприятие может стоить примерно 31 млн долларов. Его стоимость будет расти, так как выручка растет при сохранении средней рентабельности 15%, отмечает эксперт. 

Согласно отчетности МЗКТ, в 2010 году выручка завода составила 36,5 млн долларов, в 2011 году она составляла уже 61,8 млн долларов, а в 2012 году завод заработал 130,5 млн долларов. Один из источников РБК daily, знакомый со сделкой, отмечает, что хорошие финансовые показатели дают основание белорусской стороне просить за предприятие в четыре раза больше.

Российское правительство ранее приняло решение, что интеграцией МЗКТ в оборонный комплекс будет заниматься Ростех, как единственный эксклюзивный партнер со стороны России.

МЗКТ на 100% принадлежит Госкомитету по имуществу Республики Беларусь, однако оперативное управление заводом осуществляет Государственный военно-промышленный комитет. Помимо спецтехники, выпускаемой под маркой Volat, предприятие делает шасси для систем ПВО С-300 и С-400, комплексов «Искандер», «Ураган», «Смерч», «Град». Ранее сообщалось, что предприятие к 2017 году увеличит годовой объем производства в пять раз, до 500 млн долларов. «90% его продукции поставляется в Россию», – отмечает источник РБК daily. 

Переговоры ведутся не только о включении МЗКТ в Ростех – у российской и белорусской сторон еще один автомобильный интерес. Страны уже второй год обсуждают перспективы объединения КАМАЗа и МАЗа. В феврале 2011 года Ростех предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего КАМАЗ стал бы владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получили бы пакет акций российского автоконцерна. 

Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона хотела бы сохранить контрольный пакет акций МАЗа. В ответ на это Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа. 

«Сейчас стороны прорабатывают разные сценарии сотрудничества, от создания СП до перехода на одну акцию, однако пока говорить об этом преждевременно», – заявил Сергей Чемезов.

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.

По материалам РБК daily