Ростех не исключает соглашения с Bombardier

Ростех не исключает соглашения с Bombardier

 

Ростех на МАКС-2013 в конце августа может подписать соглашение о намерениях с Bombardier (третий в мире авиапроизводитель и мировой лидер по выпуску региональных самолетов) по сборке Bombardier Q400 в России. В случае успеха переговоров сборка самолетов будет налажена на самарском «Авиакоре» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски), пишут «Ведомости».

О том, что Ростех предлагает Bombardier собирать ее самолеты в России, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов заявил еще в феврале. Ростех предлагал создать СП на паритетных началах. Госкорпорация готова была инвестировать в проект около 100 млн долларов, предлагаемая площадка для производства — в свободной экономической зоне в Ульяновске, говорил Чемезов. Но летом стало известно, что переговоры зашли в тупик. «Для сборки самолета нужен рынок», — объяснял это источник, близкий к Bombardier.

Впрочем, не факт, что и сейчас стороны договорятся о сборке канадских самолетов в России. «Пока ни о чем конкретном не договорились, и не факт, что соглашение будет подписано именно на МАКСе», — сказал один из собеседников «Ведомостей». О том, когда самолеты могут начать производиться в России, собеседники не рассказали. Пока речь будет идти скорее всего об отверточной сборке, возможна и сборка крыла.

Q400 — лучшая машина в классе региональных самолетов, один из самых эффективных в своем классе. Вместимость его — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 30 млн долларов.

«Это дороговато для российских перевозчиков», — рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но, по его словам, за счет госсубсидий, поддержки, налоговых льгот, которые обещает свободная портовая экономическая зона в Ульяновске, и местной сборки самолет можно удешевить. Потребность российских компаний в этих самолетах до 2020 года — 120-141 машина, следует из презентации Минпромторга. Но с учетом выбытия старых Ту-134 из парка авиакомпаний потребность может вырасти и до 200 самолетов, отмечается в документе.

Планы по строительству новых региональных самолетов российские компании стали озвучивать вслед за заявлением Владимира Путина, который настаивал на производстве региональных самолетов в России. Но такие самолеты в России не производятся, технологии почти утрачены. Потому и стали как грибы после дождя возникать проекты сборки иностранной техники, напоминает Гусаров. Для России это тоже неплохо. Ведь таким образом страна получит компетенции.

Та же Bombardier локализовала часть своего производства Q400 в Китае, но финишную сборку передавать туда пока не решается. Возможно, Россия была выбрана именно в этом качестве. Наша страна серьезнее относится к интеллектуальным правам, намекает она. Кроме того, в России есть рынок для этих самолетов. В бизнес-плане создаваемой «Аэрофлотом» «дочки» на Дальнем Востоке (из «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс») прописаны технические характеристики именно такой машины. Единственную альтернативу производит французская ATR, напоминает Гусаров.

Источник газеты в «Аэрофлоте» говорит, что если Bombardier Q400 будет производиться в России, то компания рассмотрит вопрос о покупке самолетов. Ведь в этом случае они будут освобождены от уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Это очень эффективный самолет, отмечает собеседник газеты. Хоть лайнер и «турбовинтовой, перевозить пассажиров на нем даже выгоднее, чем на Airbus 320», утверждает источник в «Аэрофлоте».

Источник: «Ведомости»