Ми-26Т производства «Вертолетов России» провел необычную транспортировку

Ми-26Т производства «Вертолетов России» провел необычную транспортировку

 

Самый грузоподъемный в мире коммерческий вертолет Ми-26Т производства холдинга «Вертолеты России» успешно транспортировал 14-тонный фюзеляж военно-транспортного вертолета Ми-26 из Йошкар-Олы в Ростов-на-Дону.

Вертолет типа Ми-26Т – единственная машина, способная поднять в воздух груз подобного веса и габаритов. Перевозку фюзеляжа вертолета для дальнейшего проведения ремонтных работ осуществляла авиакомпания «Роствертол-Авиа» по заказу ОКБ «Ростов-Миль».

«Операция по транспортировке фюзеляжа заняла девять дней, – рассказал командир экипажа «Роствертол-Авиа» Валерий Чумаков. – Маршрут пролегал через Чебоксары, Ульяновск, Саранск, Пензу, Саратов, Камышин, Волгоград и Волгодонск. Погода по пути была самая разнообразная – от зимы до лета, но никаких трудностей не возникло. Я более 15 лет работаю на Ми-26Т и могу с уверенностью сказать, что этот вертолет, как никакой другой, создан для подобных операций».

Аналогичные работы по транспортировке нескольких фюзеляжей вертолетов на территорию «Роствертола» для дальнейшего ремонта проводились в 2009 году. Благодаря множеству подобных работ, вертолет Ми-26Т зарекомендовал себя как наиболее эффективный, а зачастую, и единственно возможный транспорт для перевозки крупногабаритных грузов сложной конфигурации и назначения. Транспортировка может осуществляться внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а главное, возможно ее проведение из отдаленных и труднодоступных мест.

Вертолеты типа Ми-26 также применяются для перевозки десантников, пострадавших, доставки топлива и тушения пожаров. В настоящее время на «Роствертоле» ведется подготовка к серийному производству модернизированной версии Ми-26Т – вертолета Ми-26Т2 с современной авионикой. Модернизация существенно повышает безопасность полетов, улучшает эргономичность и позволяет снизить нагрузку на экипаж вертолета.

Ми-26Т был создан на основе военно-транспортной машины Ми-26. Разработка первоначального варианта Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля (ныне входит в состав холдинга «Вертолеты России») началась в 70-х годах XX века. Успех машины оказался столь велик, что было решено разработать ее гражданскую версию – Ми-26Т. Серийная сборка нового вертолета началась в 1985 году. В 1996 году начались испытания топливозаправочной версии вертолета Ми-26Т, в 1997 году полетел противопожарный вариант.

Непревзойденные характеристики Ми-26Т позволили использовать его в ряде уникальных миссий. В 1999 году в Красноярском крае вертолет поднял в воздух глыбу льда с вмерзшей в нее тушей мамонта. В 2002 и 2009 годах с его помощью в Афганистане эвакуировали 11-тонные фюзеляжи потерпевших аварии американских вертолетов Boeing CH-47 Chinook. В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Напомним, что в этом году с момента запуска в серийное производство Ми-26Т исполнилось 30 лет. Юбилей машины, способной перевозить до 20 тонн груза, отмечался на заводе «Роствертол» (входит в состав холдинга «Вертолеты России»), на мощностях которого производятся эти машины.