МиГ-35 получит новейшую навигационную систему от КРЭТ


Российский истребитель МиГ-35 получит новейшую бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), сообщил гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА), входящего в КРЭТ, Алексей Кузнецов.

«МиГ-35 получит БИНС. У нас подписан контракт, мы должны поставить несколько образцов для испытаний в конце этого – начале следующего года», – заявил Алексей Кузнецов на пресс-конференции в МИЭА.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система предназначена для определения местоположения объекта, комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации. Она способна работать в автономном режиме и в условиях отсутствия наземных, морских или космических сигналов.

МиГ-35 – это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Великолепная аэродинамическая концепция «двадцать девятого» позволила обновить электронику и силовую установку машины, примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза, до 6500 кг, – боевую нагрузку.

Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 тонны, на форсаже – 9 тонн. Эти двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления. Стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29. Обновился также комплекс бортового радиоэлектронного оборудования истребителя. Комплекс БРЭО новейшего «МиГа» строится по принципу открытой архитектуры. Это, как известно, упрощает интеграцию новых видов оборудования и вооружения.

Гендиректор МИЭА Алексей Кузнецов также сообщил, что бесплатформенную инерциальную навигационную систему может получить и перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В.

«МИЭА готов адаптировать систему БИНС под самолет Ил-112В. Мы заинтересованы в том, чтобы самолет получил ее как можно скорее. Системы уже изготавливаются серийно, и даже если потребуется адаптация, то это не потребует больших сроков», – сказал он.

Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) является ведущим российским разработчиком навигационных комплексов и систем управления для магистральных пассажирских лайнеров и военных самолетов. В частности, МИЭА – одна из пяти организаций в России, которые занимаются разработкой БИНС авиационного применения. Системы навигации на лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах, разработанные в МИЭА, входят в состав комплексов бортового оборудования современных и перспективных самолетов гражданского и военного назначения.