«Авиастар-СП» собрал на новой поточной линии первый Ил-76МД-90А и передал его заказчику

«Авиастар-СП» собрал на новой поточной линии первый Ил-76МД-90А и передал его заказчику

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки ульяновского предприятия «Авиастар-СП» дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, передан в авиаполк военно-транспортной авиации, базирующийся в Ульяновске. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

«Это важный этап для коллектива ульяновских самолетостроителей, подтверждающий способность эффективно решать все поставленные задачи. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод в ближайшей перспективе планирует стабильно наращивать серийный выпуск самолетов с выходом на темпы производства 12 воздушных судов в год. Для реализации масштабной производственной программы предприятие активно ведет прием новых работников», – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

В отличие от ранее использовавшейся технологии новая поточная линия позволяет снизить трудоемкость сборки самолета. Линия состоит из десяти производств для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, станций для монтажа силовых установок и систем воздушного судна. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.

В настоящее время в производстве АО «Авиастар-СП» готов к передаче на испытания очередной тяжелый транспортник Ил-76МД-90А. В цехах предприятия в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации.

Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76. Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума. Усилено шасси, проведено множество других изменений. Возросла грузоподъемность и дальность доставки десанта и грузов. Тяжелый транспортный самолет второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину». На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.