Экипаж «КАМАЗ-мастера» снова опередил всех на «Дакаре-2020»

Экипаж «КАМАЗ-мастера» снова опередил всех на «Дакаре-2020»

Фото: «КАМАЗ»

Российский гонщик из команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов снова оказался быстрее всех на трассе самого престижного в мире многодневного ралли-рейда «Дакар». Спортсмен победил на девятом этапе марафона и таким образом установил личный рекорд на «Дакаре», выиграв в ходе одной гонки уже пять этапов.

Девятый этап стал самым длинным на нынешнем ралли-марафоне. Его протяженность с учетом лиазона – 891 км. Маршрут спецучастка был проложен в каменистом районе, расположенном на высоте 1100 м над уровнем моря. Гонщики вновь столкнулись с лабиринтами, усеянными множеством острых камней. Вторая часть маршрута проходила в скоростных условиях по грунтовым дорогам и пескам.

Первыми покорять маршрут ушли Андрей Каргинов и Антон Шибалов, следом за ними – Алеш Лопрайс и Дмитрий Сотников. Уже на первых километрах с проколом столкнулся Антон Шибалов. В узком каньоне застряли несколько джипов, из-за чего дирекция ралли перекрыла канал. Экипажи были вынуждены объезжать крутой горный подъем, что и привело к наезду Шибалова на острый камень. На помощь партнеру по команде подоспел экипаж Дмитрия Сотникова. Быстро проведя необходимые работы, оба грузовика отправились дальше.

594982a6c9e9c11e433a01d41b1f9253_1.jpg

Как и в предыдущие дни, стабильнее и быстрее всех в грузовом зачете проехал Андрей Каргинов, подтвердив свое намерение побороться за второго в карьере «Золотого бедуина». На финише спецучастка его время составило 3 ч 33 мин 42 сек. Эта победа россиянина стала пятой, рекордной на этапах «Дакара-2020». Предыдущее достижение было установлено в 2014 году, когда Каргинов выиграл четыре этапа.

«Начало этапа было скоростным, приходилось «резать» на некоторых участках, потому что все ехали на максимальной скорости, и нужно было искать другие преимущества. Потом начались небольшие дюнки, о чем предупреждали организаторы. У нас заглох мотор, завели его и поехали дальше. Если бы была механическая коробка передач, то останавливаться не пришлось бы – завелись бы на ходу, но на автомате нужно было совершить полную остановку. Потеряли несколько секунд. Последние 100 км была максимальная скорость, горизонт весь сливался, будто ровная трасса. И препятствия видели только тогда, когда к ним подъезжали. Сегодня машине досталось серьезно. Дороги, которые были на прошедших этапах, – настоящая проверка для грузовика, они показали, что техника справляется. Основные дюны начнутся завтра, с нетерпением ждем их», – поделился Андрей Каргинов.

Второй результат дня показал Сергей Вязович. Белорусский экипаж отстал на 3 мин 19 сек и стал единственным, кто смог поддержать высокий темп Каргинова. Третье место в упорной борьбе занял Эдуард Николаев. Следом за ним на расстоянии 43 сек расположились Алеш Лопрайс, Герт Хузинк и Дмитрий Сотников.

В топ-10 генеральной классификации результаты гоночного дня изменений не внесли.