Эксперты «Октавы» примут участие в мастер-классах «Мосфильма»

Эксперты «Октавы» примут участие в мастер-классах «Мосфильма»

Фото: ПАО «Октава»

В этом году российский разработчик и производитель электроакустической продукции завод «Октава» Госкорпорации Ростех принимает участие в серии семинаров по звукорежиссуре вместе с командой профессионалов «Мосфильма». Первый в этом году мастер-класс в условиях реальной студийной работы с использованием продукции предприятия пройдет в крупнейшем звукозаписывающем центре России 28 февраля. 

Семинары для звукорежиссеров и музыкантов проекта Music Recording – комплексное изучение современных технологий записи музыки, ответы на вопросы профессионального сообщества, спикеры с многолетним звукорежиссерским и преподавательским опытом. «Октава» присоединилась к проекту весной 2019 года. Первые семинары совместного проекта провели звукорежиссер музыкальных студий киноконцерна «Мосфильм», преподаватель кафедры звукорежиссуры Института современного искусства (ИСИ) Андрей Левин и звукорежиссер и мастеринг-инженер, руководитель музыкальных студий «Мосфильма» Анатолий Рясов. 

«Мы рады, что нашим партнером стал известный российский производитель звукозаписывающего оборудования – микрофоны «Октава», например МКЛ-5000 или МКЛ-111, звучат очень прилично. Они позволяют услышать все нюансы в исполнении солиста, а именно здесь требуется максимальная детализация. Эти микрофоны представляют на крупнейших международных выставках, с ними работают российские и зарубежные звукорежиссеры и музыканты. На семинарах мы задействовали несколько микрофонных моделей, сравнивали их с западными аналогами, и я уверен, что это было полезно не только участникам семинара», – сообщил Анатолий Рясов. 

«Октава» представляет для семинаров весь спектр микрофонной техники для записи вокала, инструментов и речи. При этом универсальный комплект для студийной работы можно составить из четырех-пяти популярных моделей отечественного производства. 

«Со звукорежиссерами «Мосфильма» в прошлом году завод провел три мастер-класса. Запланировано продолжение сотрудничества с использованием премиальных микрофонов МКЛ-112, хедлайнера завода – МК-012 со сменными капсюлями, вокального конденсаторного микрофона МК-117 и ленточного МЛ-52-02, который особенно подходит для записи глубоких низких голосов, ударных, струнных и духовых инструментов. В этом году мы представим на семинарах и новые разработки. Например, вокальный динамический микрофон МД-305, презентация которого состоялась в январе. Уверена, что он заинтересует звукоинженеров и исполнителей и составит серьезную конкуренцию на рынке западным аналогам», – отметила директор по маркетингу завода «Октава» Любовь Стальнова. 

Семинар «Использование акустики студии для записи музыкального коллектива» провела ведущий звукорежиссер России, профессор Московской консерватории им. Чайковского Мария Соболева, часто работающая с продукцией «Октавы». «Микрофоны «Октава» с переключаемыми диаграммами, такие как конденсаторный микрофон МК-220 или ламповые микрофоны МКЛ-112 и МКЛ-5000, экономят время и нужны для записи звуковых картин. Для звукорежиссера важно удобство в использовании и универсальность, а возможность изменять диаграмму направленности на микрофоне – очень большой плюс в работе», – рассказала Мария Соболева. 

Всего в 2019 году в рамках проекта Music Recording состоялось шесть семинаров. Специально для мастер-класса Андрея Левина в студию пригласили оркестр «Глобалис» из 60 человек под управлением Леонида Бутинского. Звукоинженеры рассмотрели варианты расстановки микрофонов и записали музыкальный номер для вышедшего в прокат российского фильма. Семинар Анатолия Рясова обучил записи музыкальной группы на примере музыкального коллектива Петра Налича. Звукорежиссеры Александр Перфильев и Борис Истомин рассказали о записи барабанной установки Drums Recording Battle. О роли технологий и оборудования в создании песни рассказал продюсер Лев Трофимов. Он провел мастер-класс «Продюсирование музыкального коллектива: от идеи до записанного трека», где записал трек с певицей Ёлка. Юрий Потеенко поделился многолетним опытом сочинения киномузыки и продемонстрировал собственные приемы композиции и оркестровки.