КАМАЗ и МГТУ имени Н.Э. Баумана расширяют сотрудничество

КАМАЗ и МГТУ имени Н.Э. Баумана расширяют сотрудничество

Фото: Научно-образовательный центр «КАМАЗ-БАУМАН»

Ведущий российский производитель грузовой автомобильной техники КАМАЗ Госкорпорации Ростех активно сотрудничает с ведущим техническим вузом страны МГТУ имени Н.Э. Баумана. Результатом такого взаимодействия стало создание совместного Научно-образовательного центра «КАМАЗ-БАУМАН», где ведется подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, а также разрабатываются опытные образцы многофункциональных машин в интересах автопроизводителя.

«Госкорпорация Ростех на постоянной основе совместно с вузами реализует масштабные научно-технологические проекты. Одним из успешных примеров такого сотрудничества стал НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН», многие решения которого уже нашли свое воплощение. Например, уже проходят испытания самосвала КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенного для карьерных работ в автономном режиме», – рассказала управляющий директор по кооперации науки и бизнеса Госкорпорации Ростех Елена Дружинина.

По словам заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирека Гумерова, МГТУ им. Баумана стал одним из первых технических университетов, с которым предприятие начало совместную работу. «Высокий научный уровень и нацеленность на практический результат отличает наше сотрудничество. В партнерстве с Бауманкой мы разработали технику, которой раньше не было в арсенале нашей компании. Это позволяет нам выходить на новые рынки, где ранее продукция нашей компании не была представлена. Кроме того, есть абсолютно уникальные инновационные решения, аналогов которых в мире не существует», – отметил он.

«Многолетняя связь Бауманки с ПАО «КАМАЗ» и другими гигантами отрасли, наш совместный научно-образовательный центр – это то самое сотрудничество с реальным сектором экономики, без которого сегодня не воспитать грамотного инженера. Очень важно, что к решению актуальных инженерных задач индустриальных партнеров привлекаются студенты. Ребятам, будущим специалистам, интересно создавать что-то новое. Они чувствуют себя причастными к большому, важному для страны делу, получают возможность попробовать свои силы в будущей профессии – и действительно развиваются профессионально. Участие в реальных НИОКР помогает быстрее сделать из них полноценных инженеров. Это вклад в развитие технологического суверенитета не только по части разработок, но и в части кадров», – отметил ректор Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин. 

Сотрудничество КАМАЗа и НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН» ведется по нескольким направлениям. Так, к числу совместных проектов относится создание первых отечественных беспилотных автомобилей-самосвалов для добывающих отраслей промышленности – «Геркулес 6х6» и «Юпитер 30». «Геркулес» выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, который не требует подзарядки от внешней сети. Он предназначен для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. «Юпитер 30» также сделан по безлюдной технологии для перевозки разрыхленной горной массы или руды. На самосвале реализован челночный режим движения: автомобиль загружается и разгружается без разворотов и иных маневров.

Еще одно важное направление деятельности Научно-образовательного центра - лесохозяйственная техника. На данный момент уже сконструированы образцы многофункциональной валочно-сучкорезной машины (харвестер) и погрузочно-транспортной машины (форвардер). Харвестер предназначен для быстрой и эффективной валки и обрезки деревьев на лесозаготовительных участках. Машина оснащена системой сбора и обработки информации по валке и обрезке деревьев. Форвардер предназначен для сбора, сортировки, погрузки и транспортировки лесоматериалов в полностью погруженном положении от места заготовки до места складирования. В модели также предусмотрена разгрузка и укладка заготовок в штабель или погрузка в лесовозный автотранспорт.

Знаковым проектом НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН» стало создание вездехода «КАМАЗ-Арктика» для работ в районах Крайнего Севера и Арктики, способного перевозить до 16 тонн груза, и высокоинтегрированных компонентов для грузовиков «КАМАЗ» различной грузоподъемности. Предложенные решения значительно повысят энергоэффективность движения и позволят достигнуть ряд компоновочных преимуществ.