КРЭТ обсудил с туроператорами запуск сервиса «Электронная путевка»

КРЭТ обсудил с туроператорами запуск сервиса «Электронная путевка»

Фото: Александр Уткин

С 1 ноября 2022 года за бесперебойную эксплуатацию государственной информационной системы (ГИС) «Электронная путевка» отвечает АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». Внедрение сервиса позволит повысить общую прозрачность рынка, усилит защиту прав потребителей туристических услуг и даст реальную статистическую картину отрасли. На встрече представителям крупнейших туроператоров и Российского союза туриндустрии были даны разъяснения того, как функционирует «Электронная путевка», какие работы запланированы, как и когда нужно передавать сведения в систему. 

Система «Электронная путевка» заработала с 1 сентября этого года. Туроператоры обязаны подключиться к ГИС для регистрации продажи всех пакетных туров. Каждому туру в системе присваивается уникальный идентификационный номер, что впоследствии позволит контролировать туристический продукт для обеспечения безопасности путешественников и, при необходимости, оказывать им экстренную помощь. Основным исполнителем по проекту выступает дочерняя компания АО «КРЭТ» – АО «Национальные туристические технологии» (АО «НТТ»). 

По оценкам экспертов, внедрение системы «Электронная путевка» окажет важное позитивное влияние на туристический рынок – сделает его более прозрачным и защитит от мошенников: любой пользователь сможет проверить информацию по своему туру, а регулятору будет проще защищать права путешественников. Среди других значимых преимуществ системы – возможность систематизации данных по рынку для более эффективного государственного управления, создание базы статистики по продуктам. 

«Цифровизация туристической отрасли – важная часть государственной стратегии развития туризма, а развертывание и поддержка «Электронной путевки» является частью национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», поэтому, учитывая сжатые сроки, на нас сейчас лежит большая ответственность. Несмотря на некоторый скепсис в профессиональных кругах, при условии эффективной кооперации регулятора и крупнейших игроков рынка, считаю, что проект реализуем», – прокомментировал заместитель генерального директора по развитию гражданской продукции АО «КРЭТ» Максим Моторин. 

Генеральный директор АО «НТТ» Алексей Конюшков особое внимание обратил на высокий уровень защищенности персональных данных в ГИС, а также заверил, что технически система полностью готова: сформирована комплексная инфраструктура, подключены центры обработки данных, расширяется команда для запуска работы службы технической поддержки, готовятся специальные видеоматериалы для обучения пользователей. 

Основные вопросы участников совещания касались не только технических деталей работы системы, например наличия работоспособного демонстрационного стенда, но и законодательного регулирования. К примеру, оживленные дискуссии возникли вокруг цены тура, которую туроператор должен вносить в систему, с учетом структуры туристического рынка и наличия посредника в виде агентства между туроператором и конечным потребителем. 

По итогам встречи было принято решение, в первую очередь, в кратчайшие сроки создать быстрые и удобные каналы коммуникации между всеми сторонами, вовлеченными в проект «Электронная путевка», а в случае возникновения регуляторных сложностей совместно выработать предложения по их устранению на площадке Минэкономразвития России. Участники отметили важную роль открытого диалога для успешной реализации проекта.