ОАК совершенствует систему управления программами транспортной авиации

ОАК

ОАК совершенствует систему управления программами транспортной авиации

Фото: Александр Уткин

Первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой, отвечающий в том числе за реализацию программ транспортной авиации, возглавит совет директоров ПАО «Ил» и продолжит заниматься развитием дивизиона транспортной авиации ОАК.

Управляющим директором ПАО «Ил» принято решение назначить нынешнего первого заместителя управляющего директора – Даниила Бренермана. В должности первого заместителя управляющего директора ПАО «Ил» Даниил Бренерман отвечал за операционную деятельность компании и реализацию программ.

Это продолжение начатых 2,5 года назад преобразований в дивизионе транспортной авиации ОАК, нацеленных на построение более эффективного контура управления программами и увеличение выпуска самолетов.

Сергей Ярковой за прошедшие годы обеспечил стабилизацию работы ПАО «Ил». Формирование единого контура управления, объединение ПАО «Ил», ЭМЗ им. В.М. Мясищева и серийных заводов «Авиастар» и ВАСО позволило повысить оперативность решения ключевых производственных задач. Филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» по итогам 2022 года нарастил объем серийного выпуска тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А до пяти в год. Стоит задача дальнейшего увеличения темпа производства самолетов.

Сформирована современная система взаимодействия инженерно-конструкторского центра и серийных заводов. Специалисты работают в единой цифровой среде, что сокращает сроки работы над проектами. Коллектив ОКБ значительно обновился за счет привлечения новых талантливых инженеров и конструкторов. Внедрены программы мотивации для сотрудников, обеспечивающие возможности повышения квалификации и карьерного роста. Активно формируется научно-технический задел под долгосрочную загрузку ОКБ, включая работу над новыми программами транспортной авиации.

В филиалах ПАО «Ил» осуществляется увеличение заработной платы. За прошлый год на производственных площадках средняя зарплата выросла на 19–26%.

Реализован план мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания строевых самолетов военно-транспортной авиации. За счет этого удалось обеспечить поддержание исправности и летной годности военной техники на требуемом заказчиком уровне.

Ведется строительство первых опытных самолетов Ил-114-300 и подготовка серийного производства. В высокой степени готовности в цехе окончательной сборки находятся два самолета. Филиалы ПАО «Ил» «Авиастар» и ВАСО наращивают объемы выпуска комплектующих в рамках межзаводской кооперации по программе Ил-114-300, а также по другим гражданским программам ОАК – МС-21 и «Суперджет 100».

Среди первоочередных задач ПАО «Ил» – активизация работы по гражданским программам. В частности, речь идет о возобновлении летных испытаний Ил-114-300, а также об организации предстоящих летных испытаний самолета Ил-96-400М. Под руководством Даниила Бренермана ОКБ им. А.С. Яковлева завершило программу сертификационных испытаний в интересах базового сертификата типа самолета МС-21 и успешно провело полный цикл испытаний самолета с новым российским двигателем ПД-14 и композитным крылом из отечественного ПКМ. Этот опыт также необходим в контексте существующих задач «Ильюшина».

Кроме того, растущая производственная программа ПАО «Ил» требует эффективного наращивания взаимодействия с ключевыми партнерами по кооперации, большая часть которых входит в контур Госкорпорации Ростех. Более чем десятилетний опыт работы Даниила Бренермана на руководящих должностях в ведущих научно- производственных предприятиях Ростеха будет способствовать эффективной реализации поставленных задач.