«Оборонка» на гражданской службе

«Оборонка» на гражданской службе

В декабре исполнится четыре года, как Владимир Путин поставил задачу довести к 2030 году долю гражданской продукции до 50% от общего объема производства отечественного ОПК. Госкорпорация Ростех, в структуру которой входит большая часть предприятий российской «оборонки», планирует достигнуть этого показателя на пять лет раньше – к 2025 году. Уже сегодня объем производства гражданской продукции Ростеха составляет сотни миллиардов рублей, превышая 30% в выручке. Технологии и разработки Корпорации участвуют в реализации практически всех национальных проектов: в сфере цифровой экономики, здравоохранения, создания комфортной городской среды. 

На прошедшем в среду заседании Военно-промышленной комиссии были представлены конкретные примеры – в ходе мероприятия состоялись прямые включения с участием эксплуатантов продукции Ростеха. Так, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы рассказал о сотрудничестве с холдингом «Швабе» по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС), а представители Нижнего Тагила отчитались о реализованном проекте «Светлый город».

Интеллектуальная транспортная система – основа «Умного города»

С докладом из ситуационного центра ЦОДД Правительства Москвы – месте, где собирается и анализируется вся информация об Интеллектуальной транспортной системе города – выступил индустриальный директор Радиоэлектронного комплекса Ростеха Сергей Сахненко.

Напомним, что в 2018 году холдинг Ростеха «Швабе» и ЦОДД Москвы заключили пятилетний сервисный контракт на обеспечение бесперебойной работы ИТС российской столицы. «В рамках данного контракта мы обслуживаем более 10 тыс. единиц оборудования и 40 тыс. светофоров. Разработанные предприятиями Ростеха программные решения, обеспечивают сбор, консолидацию и отображение объективной информации о работе служб и объектов транспортного комплекса города. Это позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации и обеспечивать постоянную работоспособность всех систем», – рассказал Сергей Сахненко.

85d015c5f00a396d0cb629b46e1ab647.jpg

Таким образом, ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе. Эта «умная» система использует инновационные разработки, чтобы контролировать транспортные потоки, сделать безопаснее дороги, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта. Улучшить движение города помогают технические и программные решения, созданные Ростехом. К примеру, для обеспечения адаптивного управления успешно применяется дорожный контроллер «Поток» и детекторы транспорта производства Корпорации.

Комплекс «Форсаж» производства Ростеха фиксируют до 37 видов нарушений, включая такой сложный, но необходимый состав как непропуск пешехода. За прошлый год на улично-дорожной сети столицы была произведена замена порядка 3500 светофоров.

Информирование водителей производится с помощью 179 табло отображения информации. После их модернизации, проведенной Ростехом, из ситуационного центра ЦОДД на них выводится информация о ремонтных работах, изменениях погодных условий, социальная реклама о безопасности дорожного движения.

Как сообщил в своем докладе Сергей Сахненко, успешный опыт сотрудничества с ЦОДД Москвы позволяет использовать данные технологии и в регионах. В прошлом году Ростех осуществил поставку в 11 регионов страны более 400 комплексов фотовидеофиксации, 10 комплексов систем весогабаритного контроля. «Данный опыт на базе ЦОДД Москвы и в регионах сформировал для нас технологический задел и возможность применения данных технологий построения и обслуживания ИТС в других регионах России. И могу с уверенностью сказать, что мы к этому готовы!», – заявил Сергей Сахненко.

Как Нижний Тагил стал «Светлым городом»

Интеллектуальная транспортная система (ИТС), как известно, является частью концепции «Умный город» в России. Этот масштабный экосистемный проект включает также подсистему «Светлый город». Концепция проекта «Светлый город» заключается в регулировании городского освещения, исходя из потребностей. Освещение регулируется датчиками, включаясь и выключаясь по мере необходимости. Внедрение такой системы может помочь снизить расходы региона на 15%, и на 10% увеличить доходы.

Элемент «Светлый город» уже внедрен в некоторых российских городах, в частности одним из первых в этом списке стал Нижний Тагил. Долгосрочный контракт между администрацией Нижнего Тагила и холдингом «Швабе» был заключен в 2014 году. Контракт на выполнение работ по проектированию, строительству и техническому обслуживанию всей системы городского наружного освещения будет действовать до 31 декабря 2042 года. Всего за это время в городе будет установлено более 20 тыс. новых энергоэффективных светильников, построено более 700 км распределительной сети освещения, а также обеспечено постоянное техническое обслуживание созданных объектов наружного освещения. На сегодняшний день в рамках исполнения обязательств по контракту установлено более 9 тыс. опор, смонтировано порядка 15 тыс. светильников, проведено 455 км сети уличного освещения и передано на техническое обслуживание 9 206 светоточек.

450665281.jpg

При реализации проекта «Светлый город – Нижний Тагил» применяются передовые светотехнические решения Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) холдинга «Швабе». Производство энергосберегающей светотехники – одно из приоритетных направлений гражданской продукции завода. Заключение контракта с администрацией Нижнего Тагила в свое время стало отправной точкой для производства новых линеек продукции. На текущий момент номенклатура светотехнических решений предприятия по сравнению с 2014 годом выросла.

«На производственных мощностях нашего предприятия ежегодно можно изготавливать порядка 50 тыс. единиц светотехнической продукции и таким образом полностью обеспечить потребности не только Нижнего Тагила, но и других городов и регионов страны. В рамках диверсификации производства и опираясь на имеющийся опыт, холдинг «Швабе» готов осуществлять реализацию проектов «Светлый город» в различных регионах страны», – заявил в ходе заседания Анатолий Слудных, гендиректор УОМЗ.

Результатом уже проделанной работы стало повышение эффективности работы сети наружного освещения города на 60% и сокращение вандализма в 1,5–3 раза. Уровень освещенности по ряду объектов вырос более чем в 10 раз, а индекс удовлетворенности жителей городской средой – на 75%.