ОДК обеспечит техническое сопровождение двигателя ВК-2500ПС-03 в Тюмени

ОДК обеспечит техническое сопровождение двигателя ВК-2500ПС-03 в Тюмени

Фото: ОДК

Представители Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех приняли участие в работе XII Вертолетного форума, который проходил в Тюмени 7-8 ноября, и сообщили, что в Тюмени в центре среднего ремонта вертолетных двигателей будет организовано сопровождение двигателя ВК-2500ПС-03.

Специалисты компании «ОДК-Климов» на секции, посвященной модернизации эксплуатируемых вертолетов, рассказали о деятельности совместного с «ЮТэйр-Инжиниринг» центра среднего ремонта вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 – объемах производимых ремонтов, достижениях и планах его дальнейшего развития. Центр создан в 2018 году на базе аэропорта Плеханово в Тюмени. Сегодня здесь можно ремонтировать до 20 двигателей в год. За два года работы центра восстановлено более 15 двигателей, в том числе в кратчайший срок – всего за 10 дней – были введены в строй два двигателя ТВ3-117ВМ вертолета Ми-8АМТ, принадлежащего ведущему оператору медицинских вертолетов в России Helimed. В планах по развитию центра – организовать сопровождение в эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, расширить технологии ремонта в эксплуатации.

Также специалисты «ОДК-Климов» выступили с презентацией двигателя ВК-2500: были представлены его технические характеристики, опыт и итоги эксплуатации, возможности ремоторизации парка вертолетной техники с установленными двигателями ТВ3-117. Эксперты обозначили главные вызовы, которые стоят перед вертолетной отраслью в России, – износ имеющегося авиапарка и необходимость замены силовых установок.

Двигатель ВК-2500 создан на смену ТВ3-117 и выполнен в трех моделях, отличающихся взлетной мощностью. В нем используется цифровая электронная система управления и контроля – БАРК-78 (разработки «ОДК-Климов»), что позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

XII Вертолетный форум собрал более 300 представителей отрасли и был посвящен теме «Деятельность компании-оператора как «зеркало» вертолетной индустрии». Участники обсудили проблемы износа авиапарка у компаний-операторов, вопросы подготовки кадров и другие. Организатором форума выступила Ассоциация вертолетной индустрии.