Предприятие УВЗ успешно провело госиспытания оборудования для танка «Прорыв 3»

Предприятие УВЗ успешно провело госиспытания оборудования для танка «Прорыв 3»

Фото: НПО «Электромашина»

Научно-производственное объединение «Электромашина», входящее в концерн «Уралвагонзавод», успешно провело госиспытания и получило литеру «О1» на два изделия для последней модернизированной версии Т-90: пульт командира и дисплейный комплекс механика-водителя. Теперь предприятие может приступить к серийному производству оборудования.

Пульт предназначен для управления зенитным пулеметом. На «Электромашине» изделие выпускается в нескольких модификациях, его версии установлены на современных Т-72 и боевом модуле «Охотник».

«Опытно-промышленную партию пульта «Электромашина» поставляла и для всех версий Т-90. После госиспытаний на танке «Прорыв-3» он получил литеру «О1». Пульт имеет пылебрызгозащищенное исполнение и может без проблем функционировать в условиях Арктики и пустыни при температуре от -50 до +65 градусов», – отметил главный конструктор НПО «Электромашина» Василий Кардаполов.

Дисплейный комплекс механика-водителя – это, по сути, информационно-управляющая система, которая обеспечивает контроль ряда узлов, собирает информацию с датчиков и исполнительных элементов и обрабатывает ее по заданным алгоритмам. Комплекс информирует механика-водителя и предупреждает о неверных действиях в различных ситуациях. Например, если частота вращения двигателя превысила определенный порог, то он дает команду «Стой», «Тормози» или «Перейди на пониженную передачу».

Комплекс обеспечивает работу двигателя и трансмиссии в оптимальном эксплуатационном состоянии. С помощью смежных систем бронетехники он контролирует повышенную радиацию или наличие бактериологического оружия, предупреждает водителя о пожаре в том или ином отсеке. Кроме того, он в автоматическом режиме управляет работой климатической установки для создания более комфортных условий работы для экипажа.

«Благодаря дисплейному комплексу экипаж может вести боевые действия в любых метеоусловиях и в любое время суток. После получения литеры «О» «Электромашина поставила около 400 комплексов для модернизации некоторых видов спецтехники. Прохождение государственных испытаний дает нам право начать полноценное серийное производство изделия», – отметил Василий Кардаполов.