Профессии Ростеха: специалист по регулировке навигационных систем

Профессии Ростеха: специалист по регулировке навигационных систем

Должность у Сергея Вячеславовича Панфилова практически уникальная. Если искать вакансию для специалиста по регулировке навигационных систем, то даже HeadHunter ответит лаконичное «вакансия не найдена». На тамбовском заводе «Электроприбор» он был первым с подобной записью в трудовой книжке. А спустя почти 15 лет усилиями этого человека сформировано целое подразделение профессионалов.

– Сергей Вячеславович, кем вы работали до того, как заняли эту должность?

– До этого я работал семь лет регулировщиком в цехе №20. Был большой опыт с электроникой, с радиоэлектроникой, увлечение которой появилось еще в школьные годы благодаря потрясающим учителям.

– Хорошо представляли себе то, чем придется заниматься?

– В то время мало кто это представлял – всё только начиналось! Была идея – осваивать производство навигационных приборов на базе лазерных гироскопов. Была команда энтузиастов, которая представляла в теории, как это может быть, и вместе с интересом изучала малознакомые слова «тангаж», «крен» «истинный курс». И был впереди путь, полный проб и ошибок, на котором мы собирали знания и опыт по крупицам.

– Что было самым интересным?

– Участвовать в освоении нового производства – это всегда интересно. Такой шанс вообще в жизни выпадает не каждому! Командировки в Москву могли затянуться на месяц с лишним, потому что в чем-то пытались разобраться вместе с нашими разработчиками. Этот же этап в жизни подарил много знакомств с необыкновенными людьми – это и академик Валентин Иванович Виноградов, и Михаил Аскольдович Захаров, и Николай Вадимович Техменев.

– Нагрузка, наверное, была колоссальная? Это тем, кто приходит после, проще, а у истоков всегда тяжело…

– У нашей, можно сказать, экспериментальной группы и условия были особые. Могли сутками засидеться на работе, когда процесс не допускал прерывания, а могли прийти к обеду – все работали не столько за зарплату, сколько потому, что были действительно увлечены делом, которое делали. Наверное, без зазрения совести могу сказать, что это было лучшим временем в моей жизни.

– Завод за эти годы прошел большой путь от освоения до серийного производства. Многое изменилось в вашей работе?

– Хотя производство у нас давно стало серийным, моя работа мало изменилась. Разбираюсь с самыми проблемными блоками, ищу причину сбоя. Несмотря на наработанный опыт, загадок и интересных задач хватает. Процесс очень ответственный, не зря три ступени сдачи изделия: цеховая, ОТК и заказчика. На проверку изделия уходит примерно 17 дней. И если хоть по одному из датчиков пойдет сбой, всё придется начинать сначала.

– Сергей Вячеславович, сейчас под вашим руководством целая команда. Откуда кадры?

– Сперва я был единственным регулировщиком навигационных систем, следом пришли еще два специалиста, в конце 2009 года нас стало уже пятеро, потом – 17. Сейчас на моем участке работает 21 человек. Понятно, что конкретно по такой специальности ни в одном учебном заведении не получишь образования. Поэтому, можно сказать, знания передаем из рук в руки, выбираем самых толковых ребят, интересующихся электроникой, и уже с ними работаем. Отдел кадров проводит большую работу, чтобы обеспечить нас кандидатами, и очень плотно взаимодействуем с кафедрой радиотехники Тамбовского государственного технического университета.

– Если бы рассказывали молодежи о преимуществах профессии, что бы упомянули в первую очередь?

– Наверное, то, что случайных людей у нас нет. Работа требует определенного уровня технической грамотности, поэтому весь коллектив на одной волне. И если работа с радиоэлектроникой вам по душе, вы неизбежно станете ценным, востребованным и хорошо оплачиваемым специалистом.