Российский «летающий радар» приступил к предварительным испытаниям

Российский «летающий радар» приступил к предварительным испытаниям

Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил 8 февраля первый полет в рамках программы предварительных летных испытаний. Во время полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления.

А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика – концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника», ТАНТК им. Г.М. Бериева и других организаций оборонно-промышленного комплекса страны. На самолете применен цифровой навигационный комплекс и цифровая система управления со «стеклянной» кабиной пилотов, новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой производства концерна «Вега».

«Начался важный этап испытаний А-100 – авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. Радиоэлектронщики и самолетостроители доказали, что уровень научных исследований и конструкторских разработок при создании самолетов радиолокационного дозора и наведения в нашей стране не только не уступает мировому, но и превосходит его в ряде ключевых показателей», – подчеркнул генеральный конструктор концерна «Вега» Владимир Верба.

«На борту этого самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. В новом поколении летающих радаров объединены самые передовые разработки в области авиастроения, радиолокации и информационных технологий. Подобную авиационную технику производят всего несколько стран в мире, при этом уровень новейшего российского комплекса можно считать непревзойденным», – отметил директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Напомним, новейший самолет радиолокационного дозора и наведения создан на базе военно-транспортного Ил-76 МД-90 А. До нынешнего полета А-100, который должен прийти на смену комплексам предыдущего поколения А-50 и А-50У, поднимался в воздух в ноябре 2017-го и в декабре прошлого года.