Сергей Чемезов: «Водоробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии»

Сергей Чемезов: «Водоробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии»

Фото: Виктор Молодцов

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью РБК рассказал о новой разработке ведущего российского производителя грузовой техники КАМАЗа – водородном электробусе КАМАЗ-6290, или водоробусе. Глава Госкорпорации отметил его преимущества по сравнению со ставшими уже традиционными электробусами и обозначил ближайшие перспективы появления нового экологичного вида транспорта на улицах столицы.

– Сергей Викторович, КАМАЗ представил концепт нового вида общественного транспорта – водоробуса. Прощай, автобусы и электробусы?

– Мир движется вперед, и мы не стоим на месте. Водоробус, точнее водородный электробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КАМАЗ-6282. За три года использования в столице эта машина хорошо себя зарекомендовала – комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками.

Главное преимущество новинки, в отличие от электробуса, запас хода которого составляет 70 км, водоробус может проехать без подзарядки до 250 км. Это делает его пригодным к использованию на маршрутах даже междугороднего сообщения.

– Где будут собирать водоробус и какие его основные технические параметры?

– Опытный образец водоробуса собран на НЕФАЗе – дочернем предприятии КАМАЗа в Башкирии. Если руководство столицы проявит интерес к новой разработке, существует возможность организовать сборку в Москве. Напомню, что такой опыт уже есть: на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе собираются камазовские электробусы. Кстати, в этом году КАМАЗ намерен передать Москве в общей сложности 350 электробусов.

Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный – из высокопрочной стали и пластика. Масса – около 19 тонн, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от –40 до +40 градусов. Отдельно отмечу, что салон удобен для использования маломобильными пассажирами.

– Когда мы увидим водоробусы на улицах Москвы?

– Давайте не будем забегать вперед. В течение ближайшего года мы испытаем опытный образец водоробуса в реальных условиях на улицах Москвы. Параллельно будет проработан вопрос о создании зарядной инфраструктуры. Только после этого новый экологичный вид пассажирского транспорта сможет полноценно выйти на московские маршруты.

– Как вы в целом оцениваете перспективу развития транспорта на водородном топливе в России?

– Думаю, за этим топливом будущее. Мне довелось опробовать «Аурус» на водородном топливе – ощущения от поездки совершенно другие. Машина идет абсолютно бесшумно.

КАМАЗ сейчас активно разрабатывает линейку автотранспорта, работающего на водородных топливных элементах. Речь не только о пассажирском, но и о грузовом транспорте. Напомню, в августе премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики в России. Фактически речь идет о создании новой отрасли. Так что, убежден, транспорт на водородном топливе, как и беспилотные автомобили – это реальная и уже хорошо ощутимая перспектива.