Специалисты КАМАЗа подготовили московские электробусы к зиме

Специалисты КАМАЗа подготовили московские электробусы к зиме

Фото: КАМАЗ

Специалисты КАМАЗа провели работу по подготовке московских электробусов к эксплуатации в зимний период.

Электробусы «КАМАЗ» поставляются в Москву с сентября 2018 года и успешно отработали уже две зимы без сбоев и задержек. Перед новым зимним сезоном камазовские специалисты усовершенствовали некоторые системы электробуса и еще больше адаптировали инновационный транспорт к московской зиме. Кроме того, осенью в рамках сезонного обслуживания сервисная служба КАМАЗа провела ряд необходимых работ: проверила состояние охлаждающей жидкости и работу электродвигателей отопителей салона и кабины водителя, очистила радиаторы отопителей, выполнила обслуживание жидкостного подогревателя, а также заменила фильтрующий элемент топливного фильтра жидкостного подогревателя. Помимо этого специалисты по сервису проводят проверку затяжки соединений в системах отопления и осмотр подвески, а также проверяют работу всех отопителей.

Как сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта, водители электробусов положительно отзываются об эксплуатации инновационного подвижного состава зимой. По их мнению, это надежный транспорт, работающий при любой температуре воздуха, он маневренный на заснеженных улицах, что позволяет также снизить количество ДТП.

Отметим, при разработке электробуса инженеры и конструкторы Научно-технического центра КАМАЗа предусмотрели его эксплуатацию в различных климатических условиях: инновационный транспорт способен работать в диапазоне температур от -40 до +40 °С. Для более быстрого выхода на эффективный режим имеется система термостатирования, которая по необходимости обеспечивает нагрев или охлаждение. Ведущие мосты с тяговыми электродвигателями, компрессор и привод усилителя руля за счет применяемых синтетических масел работают в диапазоне до -50 градусов. Еще одна особенность – климатическая система: система двухзонного климат-контроля спроектирована для наиболее оптимального и эффективного применения с использованием системы теплового насоса (Heat pump). То есть для обогрева используется система кондиционирования, и только в холодное время включается жидкостный подогреватель. Это позволяет значительно улучшить экологические параметры электробусов. Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проемов и бокового остекления: теплый воздух зимой подается через специальные отверстия над стеклопакетом.

Кроме того, электробусы «КАМАЗ» соответствуют всем современным требованиям по активной и пассивной безопасности. Они имеют электронную систему тормозов, с антиблокировочной системой, противобуксования и удержания на склоне, рекуперации и вспомогательного торможения. Рулевое управление позволяет выполнять все перестроения, обеспечивает выполнение маневров в аварийных режимах движения.

Алгоритмы управления не позволяют трогаться при открытых дверях и при отсутствии водителя на рабочем месте. Системы видеонаблюдения в салоне, кругового обзора снаружи электробуса и наблюдения за агрегатами позволяют безопасно выполнять маневрирование и движение в любых стесненных условиях. Кузов электробуса выполнен из высокопрочных сталей и безопасных пластиков, обеспечивая необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях.

Каждый электробус «КАМАЗ» оснащен системами мониторинга – в любой момент можно идентифицировать, где и в каком состоянии находится транспортное средство. Это позволяет эффективно использовать управление транспортом на маршрутах, в зависимости от ситуации и контроля пассажиропотока менять интервалы и количество транспортных средств на линии. Кроме того, на каждом из них есть система вызова экстренных служб, через которую можно сообщить об аварии или происшествии.