Специалисты УВЗ оказывают помощь в обслуживании бронемашин на «Танковом биатлоне»

Специалисты УВЗ оказывают помощь в обслуживании бронемашин на «Танковом биатлоне»

Фото: Минобороны РФ

Уже завтра, 27 августа, на полигоне «Алабино» состоятся финальные заезды десятого «Танкового биатлона». В конкурсе принимают участие сборные из 21 страны. 20 из них соревнуются на танках Т-72Б3 производства Уралвагонзавода концерна «Уралвагонзавод». Помощь в обслуживании и эксплуатации бронемашин оказывают специалисты УВЗ. Впервые в этом году поболеть за российскую сборную на соревнования приехала группа поддержки с нижнетагильского предприятия.

В Алабино работает бригада из 15 сотрудников управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода, их коллеги с других предприятий концерна: Завода №9, «ЧТЗ-Уралтрак», а также заводов-комплектаторов. Под их постоянным контролем – порядка 50 боевых машин. Кроме того, они оказывают консультативную помощь экипажам 20 сборных.

Китайские военные в заездах выступают на своих машинах, но их прообразом также является советский танк Т-72, разработанный в Уральском КБ транспортного машиностроения (в составе концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). Таким образом, у всех команд-участниц равные условия.

Это юбилейный, десятый, «Танковый биатлон», и на каждых соревнованиях «семьдесятдвойки» показывают себя с самой лучшей стороны. Они надежны, а потому позволяют выполнять задачи в экстремальных условиях, максимально приближенных к боевым, быстро восстанавливаются после запредельных нагрузок. «Танковый биатлон» это не просто захватывающее зрелище, это и сложнейшие испытания бронемашин, которые показывают возможности техники и квалификацию танковых экипажей. Кроме того, Т-72Б3 просты в освоении и прекрасно подходят для обучения и оттачивания мастерства танкистов. А за высокие скоростные характеристики «семьдесятдвойки» прозвали «боевой болид».

Уралвагонзаводцы работают с машинами на протяжении нескольких месяцев. Уже в июне они начали проводить диагностику танков. В ходе турнира в их обязанности входит ежедневный осмотр танков Т-72Б3 до и после заездов: проверяется ходовая часть, моторно-трансмисионная установка, системы управления огнем, противопожарной безопасности, автомат заряжания, работоспособность и безотказность систем стабилизатора и всех видов запуска. Бывает и так, что экипажам требуется оперативная помощь «в поле»: тогда «скорая помощь» в лице специалистов УВЗ выезжает прямо на позицию.

«От ошибок никто не застрахован – это человеческий фактор. Две наши ремонтные бригады всегда готовы оперативно прийти на помощь. Но отмечу, с каждым годом танки и экипажи показывают себя все лучше и лучше. С техникой команды знакомы, у них есть опыт. Стрельба и в первом дивизионе, и во втором на достаточно хорошем уровне. Каждый год и российские, и иностранные экипажи хвалят танки Т-72Б3, дают им высокие оценки, отмечают их надежность, огневую мощь, отличные ходовые качества и благодарят уралвагонзаводцев за работу», – рассказывает руководитель бригады УВЗ, мастер управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Андрей Овчинников.

Впервые в этом году на «Танковый биатлон» отправилась и группа болельщиков от Уралвагонзавода. Это победители и призеры проекта «Ударная десятка» Госкорпорации Ростех. Боксеры УВЗ из года в год привозят с этого престижного турнира целую россыпь золотых и серебряных наград. Они давно мечтали побывать на «Танковом биатлоне». Поэтому сотрудник управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции УВЗ и участник «Ударной десятки» Михаил Юшков, который сам не раз работал на «Танковом биатлоне», попросил об этом генерального директора концерна УВЗ Александра Потапова в ходе традиционных встреч молодежи с руководством. Александр Валерьевич поддержал инициативу спортсменов, и в качестве поощрения была организована поездка на соревнования.

«Я работаю в цехе, где собираются наши танки. И, конечно, мне очень интересно посмотреть на наши изделия в действии и хочется поддержать российскую команду. Я много раз смотрел «Танковый биатлон» по телевизору, но вживую – это совсем другое! Надеюсь, что традиция отправлять болельщиков продлится и в следующий раз поедут другие спортсмены и наши рабочие – сборщики боевых машин!» – рассказал начальник бюро организации труда и заработной платы сборочного цеха Уралвагонзавода Иван Носков.