В ЦАГИ прошли испытания по программе российско-китайского самолета CR929

В ЦАГИ прошли испытания по программе российско-китайского самолета CR929

Фото: ЦАГИ

В Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно создают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC).

Продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) при участии ОАК и СОМАС проводили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Модель HSM была совместно спроектирована российскими и китайскими специалистами по аэродинамике. В течение года аналогичные испытания по программе CR929 проводились в КНР и ЕС. 

«Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета», – пояснил главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов. 

Кроме практического значения по программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития отечественного гражданского авиастроения. 

«Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые», – рассказал начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ЦАГИ Антон Горбушин. 

В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены для инженерных работ по программе CR929.