«Вертолеты России» запустили производство опытной партии Ка-226Т

«Вертолеты России» запустили производство опытной партии Ка-226Т

Фото: Антон Тушин

В рамках проекта по реализации легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т Улан-Удэнский авиазавод холдинга «Вертолеты России» запустил производство опытных образцов машины. В соответствии с планом предприятие изготовит три вертолета, два фюзеляжа, а также агрегаты, которые будут использоваться для проведения испытаний.

В настоящий момент У-УАЗ завершил первый этап постановки на производство Ка-226Т, полностью выполнив реконструкцию площадки для сборки машин. Также предприятие спланировало размещение линии сборки вертолета и продолжает разрабатывать документацию для изготовления технологический оснастки. Планируется, что в июне 2018 года будут сделаны первые детали по заготовительно-штамповочному и механосборочному производству.

«Проект реализуется в соответствии с намеченным планом. В ближайшее время будут определены сроки поставки готовых машин и агрегатов на «Камов» для испытаний. Кроме того, в рамках кооперации предприятий холдинга мы приняли решение разместить на Кумертауском авиационном производственном предприятии изготовление отдельных деталей вертолета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило в два раза снизить риски и затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.