Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет

Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ВАСО Объединенной авиастроительной корпорации. 

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. 

Во время полета проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено. 

«Самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена вместительным транспортным отсеком, способна эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях высокогорья. Характеристики и надежность самолета делают возможным использование Ил-112 для коммерческих перевозок. В перспективе машина придет на смену парку Ан-26, ресурс эксплуатации которых подходит к концу», – прокомментировали в авиационном кластере Ростеха. 

Самолет спроектирован по передовым цифровым технологиям и оснащен продвинутой отечественной авионикой. Пилотажно-навигационное оборудование предоставляет пилотам возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. Дальность полета нового транспортника с максимальной нагрузкой – 1200 км. Крейсерская скорость – 470 км/ч.

«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», – заявил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. 

Самолет получил увеличенную в сравнении с Ан-26 грузовую кабину, позволяющую разместить автомобиль типа УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе и с авиационными двигателями.

Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, где проводятся его ресурсные испытания. 

Ил-112В производит Воронежский авиационный завод – ПАО «ВАСО». Сегодня предприятие изготавливает еще две машины, предназначенные для испытаний.