Юрий Слюсарь возглавит компанию «Сухой»

Юрий Слюсарь возглавит компанию «Сухой»

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь назначается с 10 ноября генеральным директором ПАО «Компания Сухой». Таким образом, ОАК планируется передать полномочия единоличного исполнительного органа компании «Сухой». Решение принято в рамках выполнения программы централизации управления входящими в корпорацию предприятиями. На данном этапе Юрий Слюсарь будет совмещать руководство ОАК и компанией «Сухой».

Прежний руководитель «Сухого» Илья Тарасенко займется реализацией другого крупного проекта. За время руководства Ильи Тарасенко в компании «Сухой» реализован важный этап трансформации дивизиона боевой авиации, подготовлена обновленная стратегия развития, оптимизированы дублирующие управленческие функции, а выручка компании в 2020 году выросла более чем на 50% по сравнению с 2019 годом при сокращении внешнего долга на 15%.

Корпоративная трансформация ОАК включает формирование дивизионов по направлениям деятельности, последовательную централизацию управления, исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.

Ранее в рамках формирования дивизиона военной авиации компании «Сухой» были переданы полномочия единоличного исполнительного органа РСК «МиГ», что позволило централизовать управление предприятиями, которые разрабатывают и производят самолеты оперативно-тактической авиации. На нынешнем этапе основной целью является более эффективное взаимодействие этого дивизиона с корпоративным центром – ПАО «ОАК».

Назначение генерального директора ОАК одновременно руководителем формирующегося дивизиона на ответственном этапе происходило и ранее: так было на решающем этапе подготовки к интеграции в единый дивизион предприятий-производителей гражданских коммерческих воздушных судов МС-21 и Superjet 100. Подобная практика применена и в дивизионе транспортной авиации: ОАК переданы полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «Ил», а управляющий директор центрального предприятия дивизиона – ПАО «Ил» – совмещает руководство «Ильюшиным» с постом первого заместителя генерального директора ОАК.