Профессии Ростеха: машинист шагающего экскаватора

Профессии Ростеха: машинист шагающего экскаватора

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружияпромышленных дизайнерах, маркшейдерахкриптографах и десятках других специальностей.

Герой сегодняшнего выпуска − машинист шагающего экскаватора. О своей работе и нюансах профессии рассказывает Константин Холзинев, работающий на Калининградском янтарном комбинате Госкорпорации Ростех.

− Почему вы выбрали вашу специальность?

− Мой отец 40 лет проработал на Янтарном комбинате машинистом шагающего экскаватора, был награжден орденом Ленина, поэтому я с детства был знаком со спецификой добычи янтаря. После школы я получил строительное образование, какое-то время работал машинистом гидравлического экскаватора, а затем попал к отцу помощником. Разница с простым экскаватором огромная – у «шагуна» 11-кубовый ковш и 70-метровая стрела. После нескольких лет работы помощником смог сам занять кресло машиниста.

− Какие знания и опыт нужны машинисту шагающего экскаватора?  Какие навыки и умения самые важные?

− Сложно сказать, сколько времени нужно, чтобы освоить эту профессию. Зависит от человека. Научиться можно, но дано не всем. Эту работу нужно любить, тогда хороший машинист может и за год научиться.

В работе есть много нюансов, каждая новая смена отличается от предыдущей. По-разному ведет себя геологическая порода. Важно сделать все, чтобы минимизировать потери добываемого янтаря: правильно провести зачистку, отвести воду, не перебрать с объемом выемки голубого янтароносного пласта. Это приходит с насмотренностью, опытом. Тут никто за тебя не сможет принять решение − нужно самому отработать грамотно и ответственно.

IMG_9866.JPG

− С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

− Машинист управляет шагающим экскаватором непосредственно из кабины. Но все, что связано с несложным ремонтом механических узлов, делают тоже сами машинисты.

− Расскажите о профессиональных достижениях, которыми вы гордитесь. Какой проект запомнился больше всего?

− Что запоминается? Решение сложных задач, конечно! Обычная плановая смена, как правило, в памяти не остается. А вот возникшая проблема − да. Их за всю работу в карьере много было, все не вспомнишь.

Достижения... Думаю, главное наше достижение в последние годы − мы ушли от потерь янтаря при добыче. Ну и, конечно, существенно увеличились объемы добычи. Сегодня в карьере порядок: организация производства на современном уровне, зарплата достойная. Я считаю, это лучшее время из тех 30 лет, что я работаю на комбинате.

− Какие ваши дальнейшие планы?

− Какие планы? Работать! Работа любимая – что еще надо? Хотя хотелось бы поработать на новом «шагуне», который рано или поздно заменит существующие − это профессиональная мечта. У нас перспективный карьер, поэтому и свои перспективы я вижу отличными.