Об отрасли

Двигателестроение — самая высокотехнологичная отрасль промышленности, технологиями создания и производства газотурбинных силовых установок обладают всего пять стран в мире, в том числе Россия.

В составе Госкорпорации это направление развивает Объединенная двигателестроительная корпорация.


Направления

Ростех — крупнейший в стране разработчик и производитель силовых установок для авиации, оборудования для объектов энергетики и газотранспортной системы.


Авиационные двигатели
Газоперекачивающее оборудование
Энергетические установки
Двигатели для космических программ
Морские двигатели

Продукты и проекты 11

Все продукты и проекты
Турбовентиляторный двухконтурный  двигатель ПД-14
Турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14
Двигательная установка нового поколения для семейства самолетов МС-21
Турбовентиляторный двигатель ПД-8
Турбовентиляторный двигатель ПД-8
Двигательная установка нового поколения предназначена для региональных пассажирских самолетов SJ-100 и самолетов Бе-200ЧС
Продукты и проекты
 
Подробнее о направлении

Предприятия корпорации работают над созданием сразу нескольких линеек продукции, например, двигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35 для гражданских самолетов, ВК-1600В и ВК-650В для легких и средне-легких вертолетов.

подробнее

В рамках импортозамещения энергетического оборудования Ростех создал первую в истории России газовую турбину большой мощности ГТД-110М, которая предназначена для применения на объектах генерации.

Еще один продукт, аналоги которого ранее поставлялись только из-за рубежа, это энергоагрегат ГТА-8. Он предназначен для обеспечения электричеством и теплом буровых платформ в Арктике.

Технологии

  1. Аддитивные технологии

    Изготовление деталей двигателя по электронной геометрической модели путем добавления материала слой за слоем. Технология позволяет изготавливать геометрически сложные детали, которые порой невозможно сделать с помощью классических методов производства, а также сокращает экономические и временные издержки.

  2. Композиционная лопатка вентилятора

    Технология создания полимерных композиционных лопаток относится к критическим, является одним из наиболее перспективных направлений. Такие изделия обладают высокопрочными характеристиками при меньшей массе, что позволяет повысить топливную эффективность всего двигателя.

  3. Малоэмиссионная камера сгорания

    Малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) позволяет снижать выбросы вредных веществ в окружающую среду, что повышает конкурентоспособность двигателей. МЭКС разработана по усовершенствованной технологии «богато-бедного» или «бедного» горения. Подача топлива осуществляется с использованием пневматического распыления, также сокращено время пребывания продуктов сгорания в высокотемпературных зонах, что позволяет достичь требуемых характеристик по эмиссии.

  4. Цифровой двойник двигателя

    Обучаемая система, состоящая из математических моделей разной сложности и уточняемая по результатам натурных экспериментов двигателя. Цифровой двойник обеспечивает системный подход к разработке двигателя, поиск оптимальных сочетаний параметров узлов, а также позволяет достоверно предсказывать поведение силовой установки в течение всего жизненного цикла.

  5. Гибридные силовые установки

    Частичный переход на электроэнергию является одним из направлений инновационного развития на пути к снижению вредных выбросов в атмосферу. В ОДК активно ведутся работы по созданию гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов (ЛА), которая включает в себя газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.