Ростех объединяет ключевые предприятия авиастроительной отрасли России: производителей самолетов и вертолетов, бортовой электроники, авиационных двигателей и других агрегатов. Задача Корпорации – обеспечение эксплуатантов современной и надежной авиатехникой, организация качественного послепродажного обслуживания и сервиса.
Ростех — ключевой участник отечественного радиоэлектронного рынка, специализирующийся на разработке средств и систем связи, автоматизированных систем управления, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования, СВЧ-радиоэлектроники и электронной компонентной базы.
Организации, входящие в состав Ростеха, осуществляют проектирование, разработку, производство и реализацию целого ряда комплексных инфраструктурных и национальных проектов.
подробнееСовременный подход в производстве радиоэлектроники и оптики характеризуется интеграцией высокотехнологичных методов, таких как нанотехнологии, квантовые технологии и передовые процессы фотолитографии. Эти инновации позволяют создавать более компактные, эффективные и высокопроизводительные электронные и оптические компоненты для широкого спектра приложений.
"Черное" крыло
Использование композита для крыла МС-21 даст существенный выигрыш сразу по нескольким параметрам, включая и суммарную стоимость лайнера. Новый самолет имеет углепластиковое крыло, изготавливаемое методом вакуумной инфузии, без использования автоклавов. Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили данную технологию применительно к силовым элементам консолей крыла. Это самый сложный и высоко нагруженный элемент воздушного судна.
Бионический дизайн
Главная задача бионического дизайна — снижение веса объекта при сохранении или даже увеличении его исходной прочности. Внешне объекты имеют выраженные черты, присущие, например, растениям, имитируют строение конечностей или костей. Геометрия подобных конструкций автоматически рассчитывается в специальном программном обеспечении. Бионический подход в проектировании позволяет при некоторых технологических процессах тратить на 30 или даже 50 % меньше материала. Первая разработанная ОАК деталь на основе бионического дизайна — алюминиевый силовой кронштейн для истребителя Су-57 — больше напоминает кость доисторического животного, чем деталь истребителя пятого поколения. Новый кронштейн на четверть легче своих предшественников, выполненных по традиционным технологиям.
Электронно-лучевая сварка титана в вакууме
Электронно-лучевая сварка относится к методам сварки высококонцентрированными источниками энергии и обладает широкими технологическими возможностями, позволяя соединять за один проход металлы и сплавы. Сложность технологии обусловлена тем, что сварка титана невозможна в обычной среде. Современное уникальное оборудование российской разработки позволяет сваривать титановые плиты большого размера толщиной до 160 мм.